Гибель всей группы Правила
Источник Основная книга ведущего
Для многих гибель всей группы (ГВГ) — это самый страшный исход игровой встречи. Он может означать конец приключения или кампании. При ГВГ погибают все члены группы. Заранее подумайте, как вы относитесь к ГВГ, и обсудите это с другими игроками: тогда вы получите ценную информацию не только о том, как нужно действовать в случае ГВГ, но и о предполагаемом уровне опасности, на который рассчитывают игроки.
ГВГ редко является чем-то неизбежным. Обычно во время игровой встречи в какой-то момент становится ясно — для всех участников или только для вас, — что наступает кризисная ситуация. Что будут делать игроки, когда их настигнет осознание, зависит только от них, но у вас есть возможность принять меры, чтобы избежать ГВГ. Например, враг персонажей игроков может отвлечься либо на помощь героям может прийти союзник, либо злодей захватит их в плен, а не убьёт немедленно. Простейший способ — предложить персонажам игроков чёткий план бегства. Возможно, несколько персонажей всё же погибнут по пути. Ответственность за предотвращение ГВГ не лежит только на вас, но, если вы дадите игрокам возможность влиять на исход событий, это позволит им больше контролировать судьбу своих персонажей.
Если же ГВГ всё-таки случится, то ваш подход к ситуации должен зависеть от типа игры, в которую вы играете. Например, при исследовании подземелья без ярко выраженного сюжета ГВГ — менее критичная проблема: игроки могут просто создать новую группу искателей приключений и продолжить дело погибших. В случае сюжетно насыщенной игры, где каждый персонаж игрока заинтересован в победе над злодеем, спасении города и так далее, ГВГ может привести к тому, что потребуется переписать несколько сюжетных линий. В таком случае можно зацепиться за уже существующий сюжет: например, новый персонаж игрока может быть братом или сестрой ушедшего персонажа, и обеспечивая тем самым связь между двумя персонажами, и гарантируя, что новый персонаж всё ещё заинтересован в победе над злодеем.
Не забывайте, что игра должна продолжаться только в случае, если игроки этого хотят. Раннее завершение приключения или кампании не всегда является плохим вариантом. Если группа не заинтересована в продолжении, нет ничего плохого в том, чтобы завершить кампанию и начать играть во что-то другое.
Для многих гибель всей группы (ГВГ) — это самый страшный исход игровой встречи. Он может означать конец приключения или кампании. При ГВГ погибают все члены группы. Заранее подумайте, как вы относитесь к ГВГ, и обсудите это с другими игроками: тогда вы получите ценную информацию не только о том, как нужно действовать в случае ГВГ, но и о предполагаемом уровне опасности, на который рассчитывают игроки.
ГВГ редко является чем-то неизбежным. Обычно во время игровой встречи в какой-то момент становится ясно — для всех участников или только для вас, — что наступает кризисная ситуация. Что будут делать игроки, когда их настигнет осознание, зависит только от них, но у вас есть возможность принять меры, чтобы избежать ГВГ. Например, враг персонажей игроков может отвлечься либо на помощь героям может прийти союзник, либо злодей захватит их в плен, а не убьёт немедленно. Простейший способ — предложить персонажам игроков чёткий план бегства. Возможно, несколько персонажей всё же погибнут по пути. Ответственность за предотвращение ГВГ не лежит только на вас, но, если вы дадите игрокам возможность влиять на исход событий, это позволит им больше контролировать судьбу своих персонажей.
Если же ГВГ всё-таки случится, то ваш подход к ситуации должен зависеть от типа игры, в которую вы играете. Например, при исследовании подземелья без ярко выраженного сюжета ГВГ — менее критичная проблема: игроки могут просто создать новую группу искателей приключений и продолжить дело погибших. В случае сюжетно насыщенной игры, где каждый персонаж игрока заинтересован в победе над злодеем, спасении города и так далее, ГВГ может привести к тому, что потребуется переписать несколько сюжетных линий. В таком случае можно зацепиться за уже существующий сюжет: например, новый персонаж игрока может быть братом или сестрой ушедшего персонажа, и обеспечивая тем самым связь между двумя персонажами, и гарантируя, что новый персонаж всё ещё заинтересован в победе над злодеем.
Не забывайте, что игра должна продолжаться только в случае, если игроки этого хотят. Раннее завершение приключения или кампании не всегда является плохим вариантом. Если группа не заинтересована в продолжении, нет ничего плохого в том, чтобы завершить кампанию и начать играть во что-то другое.